Консультация специалиста. Если вы купили некачественный телефон…

11:30 | 19.05.2017 | Другие новости » Общество | 630 | 0
167852012

На вопрос отвечает начальник отдела потребительского рынка и услуг Управления экономики  администрации города Тайшета Наталья Заика.

Приобрела в салоне мобильной связи сотовый телефон. Дома обнаружила, что он не заряжается. В салоне связи этот телефон забрали на 21 день для проверки качества. Взамен не предоставили на это время ничего. На просьбу о возврате денежных средств отказали.

Говорят, что ничего не вернут, пока не проверят телефон. Написано две претензии о возврате денежных средств, в магазине подписали, что они приняли. Но никакого ответа так и не последовало, мы просили предоставить ответ в письменной форме: на каком основании они отказываются возвращать деньги. Получается, что им закон не писан, и они живут по своим законам?

34К сожалению, наши магазины далеко не всегда нацелены на лояльность к покупателю. Зачастую продавцы пользуются тем, что потребитель не знает своих прав. Как произошло и с вами.

Вы по незнанию совершили несколько ошибок.

Во-первых, вы пишете, что в салоне сотовой связи этот телефон забрали на проверку качества сроком на 21 день. Из этого мы можем заключить, что никакие самостоятельные письменные требования, установленные статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», оформленные в виде претензии, вы в салон в этот момент не передавали. Оставляя телефон для проверки качества, вы, очевидно, подписали какие-то документы, в которых, как правило, содержится тот самый срок — 21 день, т.е. между вами и салоном заключено некое соглашение о проверке качества. Это юридически значимый документ, который для суда будет иметь важное значение.

Во-вторых, вы пишете, что взамен не предоставили на это время ничего.

Поскольку вы в момент передачи телефона продавцу не заявили никаких письменных требований, установленных ст. 18-21 Закона, предоставлять «подмену» вам не обязаны. Статьи 20 и 21 Закона «О защите прав потребителей» устанавливают: «подмена» выдается на время ремонта или замены товара, при этом такие требования должны быть зафиксированы «на бумаге» — в заявлении — и под роспись вручены продавцу. «Подмену» обязаны предоставить потребителю при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок на период ремонта товара.

Также «подмену» обязаны предоставить, если для замены товара требуется более семи дней по требованию потребителя в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара.

Необходимо отметить, что «подмена» предоставляется после предъявления потребителем такого требования и только в случае, если вы предварительно заявили о своем желании ремонтировать или заменить некачественный товар.

Вами написано две претензии, и в магазине их подписали. Пока не закончится срок первичного соглашения (21 день), заявлять иные требования вы уже не можете. Поэтому ваша претензия о возврате денег сейчас действительно может быть проигнорирована магазином.

Так на самом ли деле им закон не писан? Нет, «они» не могут использовать Закон так, как им хочется. Просто продавцы научились им пользоваться, что называется, «в свою пользу». И, если вы пойдете в суд с тем «набором» документов, который имеете сейчас, вы проиграете.

Что нужно было сделать? Вам было необходимо заявить одно требование в письменном виде — вернуть деньги или заменить товар. Важно: выбрать что-то одно: либо возврат денег, либо замену.

Даже если ваш телефон является технически сложным товаром, такое требование вы смогли бы заявить, т.к. с момента покупки еще не прошло 15 дней.

Не нужно подписывать «согласие» о передаче товара на проверку качества на срок 21 день. Даже если вам «подсовывают» готовый бланк и убеждают, что «у них так положено». Дело в том, что, по закону вернуть деньги продавец обязан в течение 10 дней, заменить товар — в течение 7 дней (правда, в законе есть оговорка, которая позволяет этот срок (7 дней) продлить до 20).

Именно в эти сроки магазин обязан провести все необходимые проверки. Если вы заявляете требование о замене, помните, что для этого магазину может потребоваться более семи дней, поэтому потребуйте, чтобы продавец в течение трех дней со дня предъявления вами требования о замене товара, предоставил вам «подмену». Сделать это можно в одной претензии (заявив требование и о замене и предоставлении «подменного» товара).

Если установленные Законом сроки продавцом будут нарушены, вы сможете смело отправлять в суд, и помимо удовлетворения вашего основного требования, просить суд взыскать с продавца неустойку (1% в день от стоимости товара за каждый день задержки).

ИА «Тайшет24»

Прислать свою новость

  НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

  РЕКОМЕНДУЕМ ПОЧИТАТЬ

Поделитесь своим мнением Комментарии публикуются только после утверждения администратором сайта!
Правила контекстного форума - http://www.taishet24.ru/?page_id=26538.





 РАДИО

 Опросы

Сколько вы готовы потратить на сбор ребёнка в школу?

Смотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
 СДАМ
Сдам в аренду базу в пос. Чунский: помещения 500 кв.м., земля 5000 кв.м., 2 скважины и т.д. Тел. 89641201540.

≡  ВСЕ РАЗДЕЛЫ САЙТА
Последние новости
  • Умерла актриса Вера Глаголева
  • Тайшетская ветеринарная станция приглашает принять участие в конкурсах
  • Фотофакт. Самый чистый подъезд Красноярска
  • Нам пишут. По ямам и лужам — в школу и детсад
  • В Шелеховском районе медведь отгрыз руку посетителю кафе
  • Показания немых свидетелей. Как полиция раскрыла поджог дома в Тайшете, в котором погибли четыре человека
  • В Нижнеудинске убийца убегал с места преступления и сломал ногу
  • Влюбившегося в Тайшет повара-иностранца второй раз выдворяют в Таджикистан
  • Жители Иркутской области стали меньше ездить на электричках
  • До 1 сентября в Тайшете из аварийных домов нужно переселить ещё 33 семьи
  • ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ

      ≡  Объявления партнёров » Объявления телекомпании АРГО
    Объявления НТВ и радио "Юмор ФМ"
    Объявления ООО "Тайшетское ТВ"
    Объявления Нижнеудинского ТВ
    Объявления газеты "Чунский край"

      НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ


    Тайшет24 © 2015-2017
    На сайте опубликовано 4968 новостей и 6678 комментариев
    Дизайн сайта и техподдержка - GoodwinPress
    Наверх