Плохо тратят казённые деньги

07:00 | 07.10.2016 | Экономика | 253 | 0
rzd2

Счетная палата России заявила об избыточном государственном финансировании железнодорожной монополии страны. Аудит ОАО «РЖД» показал, что заявки на взносы в уставный капитал и вложения в инвестиционную программу формировались без фактической потребности, а магистраль покрывала бюджетными средствами свои обязательства по крупным проектам модернизации, в том числе, с завышенной стоимостью.

Также РЖД уличили в необоснованной индексации тарифов для покрытия выпадающих доходов пассажирской «дочки» компании и чрезмерных расходах на пиар в размере почти 14 млрд рублей. Ранее просьбы об увеличении субсидий называли основной причиной отставки Владимира Якунина. Подробнее – в материале РИА «ФедералПресс».

Счетная палата РФ в четверг опубликовала итоги проверки «Российских железных дорог» на предмет целевого и эффективного расходования средств федерального бюджета с 2014 года. В докладе говорится о «низком уровне планирования и освоения» государственных взносов в уставный капитал монополии общим объемом 145,1 млрд рублей: заявки на финансирование инвестиционной программы компании формировались без учета фактической потребности. Это привело к скоплению значительного объема неиспользованных средств в активе холдинга. «Так, на начало 2014 г. неиспользованный остаток средств федерального бюджета в виде взносов в уставный капитал составил 64 млрд руб., на начало 2015 г. – 50 млрд руб., на начало 2016 г. – 53 млрд руб.», — говорится в отчете.

При этом средства государственного бюджета, выделяемые на модернизацию инфраструктуры, были освоены лишь частично. Например, финансирование работ на участке Междуреченск-Тайшет в Кемеровской и Иркутской областях составило 23 млрд рублей, учитывая остаток в размере 15 млрд и еще 8 млрд рублей дополнительных взносов в уставный капитал в 2014 году, из которых на тот момент было освоено лишь 17,6 % или 4 млрд. Соответственно, по итогам 2014 года у РЖД осталось 19 млрд рублей неиспользованных федеральных средств, и в 2015 году в проект развития участка направили 11 млрд рублей. В итоге общий размер госвложений за два года составил 30 млрд, тогда как на конец 2015 года из этих средств потратили всего 5 млрд рублей.

В РЖД не смогли оперативно прокомментировать информацию счетной палаты. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в холдинге, монополия осваивает бюджетные средства в соответствии с рекомендациями Счетной палаты.

Напомним, что одной из причин ухода Владимира Якунина в августе 2015 года называли именно финансовую составляющую. Федеральный чиновник рассказал «Ведомостям», что тогдашний глава РЖД просил субсидии в размере 130 млрд рублей на поддержание устойчивости монополии с учетом повышения стоимости грузоперевозок на 7,5 % согласно прогнозам Минэкономиразвития, либо 100 млрд рублей при удорожании на 10 %. Однако ему предложили ограничиться суммой в 30, либо 75 млрд рублей. Первый вариант предлагало Минэкономразвитие, второй – Аркадий Дворкович. При этом Якунин стал возмущаться и заявил, что не может сократить издержки и уйдет в случае, если его просьба не будет поддержана.

rzd3

Счета и тарифы

С 2015 года изменился порядок размещения бюджетных ассигнований РЖД в виде взносов в уставный капитал для инвестирования — на каждый проект открывались отдельные расчетные счета. Однако остатки 2014 года по-прежнему расходовались с общего счета, а год спустя средства на отдельных счетах обросли процентами свыше 1,6 млрд рублей, которые в 2016 году увеличились до 1,8 млрд. При этом в 2015 году РЖД не выполнили свои обязательства по инвестициям в модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей и покрыли часть расходов в размере 1,4 млрд рублей государственными деньгами.

Кроме того, с помощью бюджетных ассигнований монополия решала финансовые вопросы своей пассажирской «дочки» — АО «ФПК». Так, из-за падения объемов перевозок коэффициент экономически обоснованного уровня тарифов оказался ниже установленного ФСТ.

«В результате, субсидия, предоставленная «ФПК» на указанные цели, превысила фактические объемы выпадающих доходов от перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в 2014 г. на 2 млрд руб., в 2015 г. — на 445 млн руб.», — сообщили аудиторы.

Порядок раздельного учета доходов и расходов тоже был нарушен — методология раздельного ведения учета ФПК и РЖД в 2015 году не утверждалась, и управленческая отчетность формировалась по утратившему силу приказу Минтранса.

Также в 2015 году РЖД скорректировали план капитального ремонта с учетом фактически понесенных расходов, а не по результатам конкурсных процедур. Это привело к уменьшению протяженности отремонтированных участков на 602 км и объектов на 196 единиц. Однако Федеральная служба по тарифам в 2015 году проиндексировала только тарифы на услуги по использованию инфраструктуры, тогда как прогноз социально-экономического развития не определял увеличение стоимости ремонта.

rzd4

Детали контрактов

В заключении СП говорится, что неэффективное финансовое управление привело к росту объектов незавершенного строительства на полигонах «Российских железных дорог». На начало 2016 года число объем таких объектов с госучастием в денежном выражении составил 284 млрд рублей, увеличившись на 84,1 млрд рублей в годовом исчислении.

Выявлены нарушения и в части завышенной стоимости контрактов. Так, по договору с собственной «дочкой», ОАО «Росжелдорпроект», в 2013-2015 годах федеральными деньгами оплачено строительство вторых железнодорожных путей и электрификация участка Октябрьской железной дороги на сумму 521 млн, хотя сметная стоимость, согласно экспертизе, составляет 203 млн рублей.

А реализация проектов без положительного заключения госэкспертизы привела к приемке работ, которые не соответствовали проектной документации. «Так, по результатам государственной экспертизы сметная стоимость объекта «2-й Джебский тоннель на перегоне Джебь-Щетинкино» (Красноярская железная дорога – прим. ред.) сократилась на 111 млн руб. Однако соответствующие изменения в ранее заключенные договоры на строительство указанного объекта внесены не были», — сообщила Счетная палата.

rzd5

Миллиарды на пиар

Не менее интересным фактом являются затраты РЖД на собственный пиар: повышение имиджа в 2014-2015 годах обошлось компании в 13,8 млрд рублей. Данная статья расходов составила 81 % от всех расходов на рекламу. Как показала проверка, договоры прошлого года подорожали к предыдущему периоду на 15,5 %, хотя рекламные кампании РЖД и ФПК документарно не были связаны, не закладывались средства на оценку их результатов, отсутствовали обоснования таких закупок.

Одним из партнеров РЖД в 2015 году выступило агентство iMARS Commubications, которое за 80 млн рублей занялось разработкой коммуникационной кампании «Снижение аварийности на железнодорожных перездах», а также выиграло конкурс на креатив о безопасности детей за 89 млн рублей (в 2014 году агентство реализовало аналогичную кампанию) и занималось продвижением «Центральной пригородной пассажирской компании» в СМИ за 32,2 млн рублей, следует из информации на сайте госзакупок.

Крупнейшая кампания монополии «Россия живет дорогами», разработанная агентством MultiTEC (ООО «Мульти Технологии»), обошлась монополии почти в 112 млн рублей. Ранее MultiTEC запустило коммуникационную кампанию «Гордимся и помним» к 9 мая, ролики протяженностью 10 и 30 секунд транслировались в эфире государственных каналов «Первый канал» и «Россия-1». В августе 2015 года ОНФ выразил обеспокоенность тратами РЖД на рекламу – по итогам семи месяцев сумма превысила 500 млн рублей.

«Вызывает сомнение эффективность рекламной компании. Ведь данная компания является монополистом в области железнодорожных перевозок. С гражданами, которые используют услуги железных дорог, нужно говорить на языке «улучшения сервиса», а не с плакатов, где говорится о том, что «Россия живет дорогами», — говорилось в заявлении активистов с пометкой, что в тендерах постоянно участвуют ООО «МультиТехнологии», АНО «Центр Желдорреформа» (стопроцентная «дочка» РЖД) и ООО «Аймарс Медиа». Рекламные расходы РЖД официально не раскрываются. Также у РЖД есть собственный медиахолдинг.

Убыток РЖД по итогам 2014 года составил 44 млрд рублей и сменился в 2015 году прибылью в 318 млн рублей при плановом отрицательном показателе 26,2 млрд рублей. В расчетах компании на 2017 год заложен убыток в размере 142,4 млрд рублей.

ФедералПресс

Прислать свою новость

Рекомендуем почитать:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

 Наш опрос

Верите ли вы прогнозам погоды?

Смотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
 Радио

 Архив новостей
≡  Все разделы сайта
Последние новости
  • В Иркутской области 20 пожарных-парашютистов чуть не погибли в огненной ловушке
  • Новобирюсинский бизнесмен ответит в суде за попытку подкупить полицейского за 300 тысяч
  • Отечественный автомобиль и иномарка не поделили перекрёсток в Тайшете
  • Нам пишут. Варвары уничтожают природу
  • Жители трёх сёл Тайшетского района остались без электричества из-за гроз
  • Яркие краски и море позитива: Тайшет празднует День молодёжи
  • Бирюсинской больнице – 60 лет!
  • Сбежавшего из социального приюта в Красноярске подростка нашли мёртвым
  • В Тайшетском районе утонул 44-летний мужчина
  • Фотофакт. Центральный рынок в Тайшете станет доступен инвалидам
  • Весь архив новостей >>>  


    Объявления телекомпании АРГО
    Объявления НТВ и радио "Юмор ФМ"
    Объявления ООО "Тайшетское ТВ"
    Объявления Нижнеудинского ТВ
    Объявления газеты "Чунский край"

    Тайшет24 © 2015-2017
    На сайте опубликовано 4534 новостей и 6320 комментариев
    Дизайн сайта и техподдержка - GoodwinPress
    Наверх