Взимание платы за домофон — это воровство из наших карманов

05.10.2016 | 00:10 | Рубрика: Недвижимость. ЖКХ | Просмотров: 1 288 | Комментариев: 14
domofon

Вопросом о взимании платы за домофон в последнее время очень часто задаются наши граждане. Люди жалуются на то, что домофонные компании фактически не оказывают никаких услуг и предупреждают граждан, что в случае неоплаты их услуг они отключат трубку домофона. Правомерно ли брать абонентскую плату за домофон и отключать?

С этими вопросами портал KU66.RU обратился к руководителю Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Сергею Барсукову.

— Несколько лет назад, пользуясь всеобщей правовой безграмотностью населения, пронырливые предприниматели, устанавливающие домофоны, составляли с жителями договоры обслуживания так ловко и хитро, что ни у кого не возникало сомнений – деньги каждый месяц берут обоснованно. Потом некоторые граждане стали задаваться вопросом, стали задумываться: ведь компании, установившие пластиковые окна, не берут деньги за исправно открывающиеся окна.

Любая поломка или неисправность устраняется в рамках гарантийного обслуживания. Если же, как любят писать домофонщики в своем договоре, жителям отдали только дверь в собственность, а вся электроника в собственности компании, то тем более непонятно, на каком основании жильцы должны оплачивать содержание чужого имущества.

Смотрите: по закону услуга, оказанная гражданину, изначально должна быть пригодной и полезной для использования. А разве пригоден домофон без электронной начинки? Тем более электроэнергия, благодаря которой работает домофон, оплачивается из вашего кошелька. На домофонное устройство должна быть передана вся техническая документация, чтобы ремонт мог производить любой выбранный специалист, а не тот, кто устанавливал домофон.

Также не стоит забывать, что домофонная компания после установки не освобождается от исполнения гарантийных обязательств. В статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» чётко прописано: гарантийный срок на недвижимое имущество, а дверь с домофоном относится к недвижимому имуществу, составляет пять лет. Целых пять лет домофонная компания обязана бесплатно устранять поломки, если их не устроили вандалы.

— А если вандалы или данная фирма в виду отказа жильцов оплачивать псевдоуслугу сломали домофон или сделали его неработоспособным?

— Жильцам надлежит обратиться с письменным заявлением в органы полиции, т.к. причинен вред их имуществу.

— А если домофонная компания отключит трубку домофона у жителя?

— Не имеет никакого на это права. Это уголовное дело, так как совершено покушение на имущество граждан. Также рекомендую обратиться с письменным заявлением в органы полиции.

— Сергей Анатольевич, что же получается плата за обслуживание домофонов незаконна?

— В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации для решения вопроса об установлении домофона даже в одном подъезде необходимо уведомить всех собственников многоквартирного дома и получить их согласие путем проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Обслуживание домофона, как технической составляющей автоматически запирающегося устройства входной двери, входит в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества и является обязанностью управляющей организации. Управляющая организация обязана заключить договор на эксплуатацию данного устройства с соответствующей организацией.

Поэтому прямо заявляю, что данная услуга навязана гражданам, взимание платы по данной услуге абсолютно незаконно! Это воровство из наших с вами карманов! Вы можете обратиться в данную компанию с письменной претензией и потребовать назад уплаченные денежные средства за последние три года, так как данная услуга была вам навязана. В случае неудовлетворения домофонной компанией ваших требований можете обратиться в суд.

Поделитесть новостью с друзьями:
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Обсуждение: 14 комментариев
  1. Юрий:

    Ваша статья, не отображает реалии домофонного обслуживания.

    Тот, кто писал данную статью, не разобрался ни с деталями, ни с тонкостями домофонного обслуживания, взял данные для статьи из не проверенных источников, подошел к написании статьи односторонне и предвзято.

    Фёдоров Юрий Владимирович

    • Людмила:

      Так все-таки, платить или не платить?

  2. Прохожий:

    Да не платите чё)) И останетесь с калиткой незакрывающейся. Кто их делать тогда будет, домофоны эти, если никто платить никому не будет, из воздуха ничего не делается у нас…

    • Раненый:

      да в каждом подъезде, я уверен, есть тип, который сможет не только установить, но и производит своевременное обслуживание. Зачем мне платить каждый месяц, если можно оплачивать только когда сломается.

  3. Елена:

    Уважаемый господин Федоров! Раз уж вы знаете детали и все тонкости домофонного обслуживания, обращаюсь к Вам лично и прошу мне ответить.Два года назад, мы жильцы дома в м-не Мясникова 4 установили в подъезде дверь с домофоном.Установку оплатили,но никаких договоров на обслуживание не заключали.Домофон исправно работал,пока в один прекрасный день в двери наших квартир не постучал молодой человек. Он сообщил, что купил домофонную компанию и теперь мы должны платить ему каждый месяц абонентскую плату,с чем мы — жильцы подъезда были категорически не согласны.Парень пригрозил,что в случае отказа заключить с ним договор на обслуживание, домофон у нас работать не будет. Через несколько дней , бабушка соседка пошла гулять во двор с внуками и увидела как двое молодых парней проводят какие-то работы с нашей дверью.На вопрос :»Что случилось?» Отетили:»Отключаем за неуплату». Соседка просила сказать ей хотя бы код, чтобы дети, а их 10 проживает у нас ,могли без ключа заходить в подъезд.Но ей в просьбе отказали, заплатите — скажем. В сентябре ,мой сын ,первоклассник,потерял ключи от подъездной двери,простоял на морозе утром 1 час, заболел серьезно. КТО ЗА ЭТО ОТВЕТИТ? ПОЧЕМУ ОТКЛЮЧИВ ДОМОФОН ИЗМЕНИЛИ И НЕ СКАЗАЛИ КОД? Где находится у нас в Тайшете управляющаяя домофонная компания и кто ее ркководитель?

  4. Тамара:

    Я тоже не плачу,и платить не собираюсь,грамотно статья сказана.

  5. Маруся:

    И я не плачу. Буду платить когда меня кто-нибудь убедит, что от домофона есть смысл. Как ходили все подряд так и ходят. Подхожу я значит к своему подъезду, стоит незнакомый мужик, ждет пока кто-нить откроет… И что??? он благополучно зайдет. Одни неудобства с этим домофоном.

  6. Елена:

    Остались мои вопросы без ответа. Тайшетцы, может знает кто-нибудь, где у нас в городе находится управляющая домофонная компания и кто ее руководитель, подскажите, пожалуйста!

    • Спросите у Яндекса. Я натыкался с год назад на что-то подобное.

    • Прохожий:

      Ип Федоров, ип Лихачев, адреса не скажу, Федоров кажись в декоруме на Гагарина заседает, но это не точно. Ну а о войне домофонов наслышан и считаю это беспределом, уж если отключили и поменяли коды, то пусть перед судом отвечают, если кто подас на них иск и доказать с умеет)) Для начала заявление своему участковому подайте, он найдет кого надо.

  7. Елена:

    На Яндексе только общая информация из Единого государственного реестра, ни телефонов ни адресов.Зато теперь знаю ФИО , попробую найти сама, не получится — обращусь к участковому.Спасибо большое за совет.

  8. Татьяна:

    не знаю как у вас,но у нас по звонку сразу приезжают и исправляют неполадки домофона.сама обращалась.а то что вы пишите что от домофона нет толку так это зависит от жителей подъезда.с установкой двери с домофоном в подъезде стало намного чище и теплее,а то все время дверь была открыта и зимой и летом.постоянно кошек подбрасывали,и туалет устраивали.70 рублей в месяц за обслуживание не такие уж большие деньги.а детям надо рассказать в случае потери ключа можно позвонить соседям и попросить открыть.

  9. Елена:

    Уважаемая Татьяна! Советов по поводу воспитания ребенка я не просила. Домофон в подъезде отключен от всех квартир,звонить некому. Жители соседнего подъезда пытались палкой достучаться до соседей первого этажа,но их не было дома.

    • Прохожий:

      Елена позвоните 89641238444 Александр

Поделитесь своим мнением Комментарии публикуются только после утверждения администратором сайта!

 Наш опрос

Верите ли вы в Деда Мороза?

Смотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Результаты всех опросов

≡  Все разделы сайта
Последние новости
  • Администрация Тайшета осветит дорогу горожанам в первой половине 2017 года на полмиллиона рублей
  • Как после войны. Ситуация с количеством сирот в Тайшетском районе год от года становится хуже
  • В Бирюсинске «Тойота» столкнулась с ЗИЛом
  • Новогодние номера журнала «Мурзилка» — с 1927 по 2016 год
  • В Тайшетском районе пропал житель Красноярского края, приехавший на заработки
  • Бараки. Как жило большинство советских граждан
  • На севере Тайшетского района вновь перебои с энергоснабжением
  • Железнодорожный сверхцинизм: кому война, а кому мать родна
  • На содержание детских площадок в 2017 году администрация Тайшета потратит 247 500 рублей
  • Группа «чёрных лесорубов» из Чунского района отправилась в колонию



  • Тайшет24 © 2015-2016
    На сайте опубликовано 2790 новостей
    Дизайн сайта и техподдержка - GoodwinPress
    Наверх